"Полярный" символ является символом непреодолимой силы в ее непреодолимом превосходстве, совершенно спокойной мощи свыше, которая узаконивает себя через свое, так сказать, чистое присутствие; которая вызывает непосредственное и опасное переживание чего-то трансцендентного: проявление постоянства "мира бытия" или Горнего Мира, который часто сам изображался через символ огня.
Относительно современного мира же нужно сказать, что, в соответствие с традиционалистской парадигмой, сутью истории является постепенная деградация мира, что мы и можем наблюдать на улицах наших городов. Бал правит капитал, консюмеризм (культ потребления), разврат, превращенный в метод заработка и контроля, профанация всего и вся. Мир с таким мiром невозможен и не нужен...
Смотреть на сухие листья. Коричневые тёмные сухие листья. Топтать ногами эти листья.
Топтать землю. Сидя на лавочке в осеннем парке, плюнь на землю. Поскреби ногтем
зелёную краску деревяшки. Где-то суета сует. Всё суета, как сказал Екклесиаст.
Строятся многоэтажные дома – бесконечной высоты многоэтажные дома. Архитектура
– в стиле постмир. Постмир – поствсё. Архитектура в стиле посттоталитаризм.
Архитектура в стиле демократия. В стиле постмодерн. Стиль постмир. Стиль
постчеловек. Постчеловеческие норы-соты. Биоячейки. Строятся многоэтажные
биоячейки.
Мы не любим работать. Мы не хотим
работать. Мы вынуждены работать. Иначе мы умрём от голода и холода. Поэтому наш
девиз: «Где бы ни работать, лишь бы не работать». Мы хотим работать как можно
меньше – на грани допустимого минимума. Мы – тунеядцы. Мы – передовой отряд
нового ленивого коммунизма.
Это – не более чем повод верующим подумать, есть ли в нашей стране христианство, а если нет – то что у нас вместо него. Это повод верующим (и вообще всем) подумать о себе самих.
Речь идёт об ужасающей
власти, изначально присущей человеку, которая даёт ему возможность использовать
свою свободу в том числе для духовного саморазрушения, отречения ото всего, что
могло бы обеспечить ему сверхъестественное достоинство... И именно этот выбор является единственной причиной тайны
вырождения и упадка традиции.
Bино является табуированным веществом во многих сакральных
цивилизациях. С его употреблением традиционно связываются многочисленные
ритуалы и обряды. Показательно, что само слово «спирт» происходит от латинского
«spiritus», то есть дух...
Очень много книг написано в нашем веке о специфике женского мировоззрения, о
женской психологии и женской эротике. Очень мало о мужчинах. И эти немногочисленные
работы оставляют впечатление весьма неутешительное. Две из них, созданные
известными социологами, особенно мрачны: Поль Дюваль "Мужчины. Вымирающий
пол", Дэвид Ризман "Миф о мужчине в Америке". Разноликая мужская
толпа не внушает оптимизма. При созерцании мужской толпы становится совсем
грустно: "он", "оно", "они"... в неброских своих
костюмах, в дежурных, ужасающе повязанных галстуках... их стереотипные
телодвижения и жесты подчинены неумолимой стратегии стерильного кошмара. Они
спешат "по делам". По каким, собственно, делам? Добывать деньги для
своих самок и маленьких, но подрастающих вампиров.
"Стихии": Каково отношение Православной Церкви к проблемам Церкви и проблемам эротики?
Отец Владимир: Прежде всего, надо четко уяснить себе, что такое эротика. В нашем искаженном представлении она обычно связывается с сексуальными проблемами. На самом деле, проблема здесь гораздо более глубокая. Человек всегда стремится к прекрасному, к чему-то возвышенному. Православная Церковь видит это прекрасное и возвышенное в Боге, который является абсолютным совершенством, абсолютным торжеством над смертью, над этим преходящим, тленным миром...
Любая великая «традиционная» культура характеризовалась наличием сущностей, которые благодаря своей «божественности», то есть благодаря врожденному или приобретенному превосходству оказывались способны представлять метафизический принцип в его живой и действенной форме в рамках этого преходящего мира. К такому роду принадлежал, наконец, в соответствии с сокровеннейшим этимологическим значением этого слова и изначальной функцией Pontifex, «строитель мостов» или «дорог» между природным и сверхприродным. Кроме того, в соответствии с традицией, понтифик отождествлялся с Rex, что соответствовало господствовавшим представлениям о божественной природе царя и жреческой царственности