Гениальный
русский поэт и музыкант Егор Летов часто говорил о предвечной метафизической
Войне между солнечными, светлыми силами и сатаническими силами Смерти,
Равнодушия и Инерции. Вторая половина 20-го века прошла под знаком борьбы
Социализма и Капитализма, Труда и Эксплуатации, и это противостояние было
продолжением все той же Войны – несмотря на то, что внешние атрибуты и
идеологические аспекты изменились, фундаментальная основа осталась прежней.
Труд
в марксизме видится как созидательное начало, центральная ось жизни и движения,
как положительный, световой принцип. Он самодостаточен, самоценен, сакрален, не
связан с извлечением максимальной выгоды и обогащением. Труд производит больше,
чем необходимо для нужд самих тружеников – в этом проявляется его солнечная
природа и неразрывная связь со стихией изобилия. Мировоззрение Труда создает и
воплощает Проект, видит в бытии не данность, а задание. Отрицательным же
полюсом истории по Марксу является Капитал – абсолютное зло, паразитическая,
лунная стихия, принцип чистого отчуждения.
Так
как эксплуатация и торговый строй интернациональны по своей сути, мощным
противовесом им может стать верность конкретного народа своим историческим
традициям, своей духовности, национальному мессианству. А эти принципы в свою
очередь связаны с понятиями Родины и Родной Земли. В одной из своих работ
философ Александр Дугин писал: «В вопросах, связанных с Землей, древнейшие
архаические сюжеты человеческого бессознательного странным образом смыкаются с
новейшими, ультрасовременными геополитическими и геостратегическими
концепциями, указывающих на решающее значение географии для развития
цивилизаций, культур, идеологических блоков». Одним из важнейших принципов
геополитической науки является различение двух типов цивилизаций – цивилизации
Суши и цивилизации Моря. Континентальные, сухопутные народы, в первую очередь
русских, всегда отличало особое отношение к своей земле как к сакральной
категории, стремление максимально расширить свое жизненное пространство,
приблизить собственные границы к границам континента. Основой нашего
государства всегда были два сословия, тесно связанные с Почвой: воинство –
защитники родных земель и покорители новых территорий, и крестьянство – хлеборобы
и землепашцы, хранители религиозных и общинных традиций.
«Морское», капиталистическое мировоззрение
испытывает полное пренебрежение к пространственному фактору, а понятие границ
воспринимается им как абсолютно негативное явление, препятствующее свободной
торговле. Земля в лучшем случае может быть товаром, но никак не «образом
Богородицы» традиционного русского народного сознания.
Одной из главных причин победы Капитала,
морской цивилизации Запада в последнем глобальном геополитическом
противостоянии конца прошлого тысячелетия стало то, что противоположный полюс,
взяв на вооружение марксистскую доктрину, не переосмыслил, не развил в
национальном ключе и, в конце концов, не преодолел ее, создав более совершенную
и соответствующую русскому сознанию политическую теорию. Примечательно, что на
практике меры в этом направлении были приняты (национал-большевизм Сталина), но
на теоретическом уровне марксизм оставался мертвой догмой, которой следовали,
но не понимали.
Сейчас силы Энтропии господствуют в мире практически
безраздельно, Капитал, перестав быть Тем, Чем Обладают, превратился в Того, Кто
Обладает, став таким образом полноправным субъектом истории. Экономика все
больше отрывается от реального сектора, переходя в виртуальную сферу. Вчерашние
явные эксплуататоры теперь формируют и обслуживают потребности пролетариата,
провозглашая индивидуалистические либеральные ценности, создавая вездесущее
медиа-пространство, ориентированное на самые низменные, животные чувства и
интересы, выбрасывая на полки супермаркетов огромное количество «крайне
необходимых» товаров с целью превращения человека в безвольную батарейку в
электронном устройстве нового мирового порядка.
Но Конец Истории еще не наступил, люди
начинают понимать, что путь, которым идет так называемое цивилизованное
человечество, ошибочен и губителен. Классик традиционализма, барон Юлиус Эвола
писал, что действие должно происходить только в результате осознания. Это
осознание уже есть, пусть пока у немногих, важно, чтобы этими людьми были те
самые пассионарии, о которых сказано в работах Льва Гумилева. Воля к Империи,
Мечта о Вселенской Правде и Справедливости существовали у русских веками, и
вытравить их из самобытной души нашего народа не удастся никому.
Русская доктрина – евразийство – неотделима не
только от идеи возрождения Великого Континентального Государства, но и от идеи
построения общества социальной справедливости. В грядущей России идеалы Труда и
Почвы, увенчанные Животворящим Духом Православной Традиции, станут основой не
только общественной, государственной жизни, но и моральным кодексом каждого
русского традиционалиста – воскресителя Третьего и Последнего Рима,
Удерживающего Мир от окончательного падения.
Антон Морозов,
«Евразийский Союз Молодёжи»
http://irk-evrazia.ru/
|