После принятия содомитских законов во Франции, в
Великобритании, в других частях Европы католическая церковь показывает, что она
как бы отступает временно с континента, который становится все более безбожным,
опираясь на гораздо более религиозную часть света, которой является Латинская
Америка, привлекая энергию и силу антисодомитского и антилибертарианского
дискурса в Европу, она дает некий канал новой силы через Папу белого,
Папу-европейца, по большому счету, и одновременно, Папу-латиноамериканца – европейца
по корням, латиноамериканца по происхождению. Это очень серьезный выбор.
При этом, Бенедикт XVI, который останется в роли
почетного епископа и который является одним из выдающихся католических
богословов ХХ века, безусловно, сохранит огромное влияние. Его декларация
«Dominus Iesus» об основах веры, в которой он разделил границы, сказал, что мы,
конечно, христиане, но есть католическая церковь, а православная и другие
церкви – это совсем другое, позволила начать межцерковный диалог и позволила
избежать двусмысленностей, которые в религиозных вопросах всегда приводят к
конфликтам.
Я думаю, что сочетание влияния Бенедикта XVI и
моральный авторитет Папы-иезуита, Папы-аргентинца, Папы с европейскими корнями,
Папы, представляющего «антисоединенноштатовский» континент, Папы, выступившего
уже со словами о социальной несправедливости – это сочетание даст нам
католическую церковь, вышедшую на новую духовную, может быть, даже религиозную
войну против современного либерального мира.
|